Правительство США повторно одобрило заявку GE Aviation на поставку двигателей для узкофюзеляжной линейки COMAC C919 — через несколько месяцев после того, как появились слухи о запрете на продажу.
Производитель заявляет, что лицензия на поставку двигателей CFM International LEAP-1C будет действовать в течение четырёх лет. Однако не указывает, с какой даты.
GE Aviation получала экспортную лицензию правительства США в 2014 году, затем в марте 2019-го.
Лучшие двигатели в мире
CFM International — совместное предприятие с долями по 50% авиастроительного крыла американской GE и французской Safran. В середине февраля появились сообщения о том, что правительство США рассматривает возможность блокировать продажу Китаю как двигателей LEAP, так и систем управления полётом от Honeywell.
Однако позже президент США Дональд Трамп (Donald Trump) вступил в дискуссию, написав на своей странице в Twitter, что хочет, чтобы «Китай купил наши реактивные двигатели, лучшие в мире». И подверг критике предложения, призванные затруднить экспорт высокотехнологичной продукции на китайский рынок.
Китайский долгострой
COMAC C919 — китайский аналог и конкурент Airbus семейства A320neo, Boeing 737 MAX и российской новинки Irkut MC-21. Уже построено шесть опытных образцов, первый взлетел в мае 2017 года, получено заказов на 300 единиц (все — от китайских авиакомпаний), однако дата сертификации пока не называется точнее, чем «в 2021… 2022 годах».
Самолёт будет оснащаться адаптированной для него версией франко-американского двигателя LEAP-1, а в будущем — возможно, китайскими силовыми установками. Прогресс в разработке турбовентиляторного CJ-1000AX, над которым работает AECC Commercial Aircraft Engine, пока не ясен. Ещё в 2018 году сообщалось, что демонстрационный образец был запущен на стенде, однако о лётных его испытаниях не известно вообще ничего.
Тем не менее, в китайских СМИ есть сообщения, что уже в 2021 году двигатель начнёт устанавливаться на серийные самолёты.