Norwegian давят негативными прогнозами

Рождественские праздники для норвежского конгломерата Norwegian прошли в попытках преодолеть негативный фон от публикации аналитика Danske Bank, в котором он предсказал финансовые проблемы авиационной группы в начале 2019 года из-за дедлайна по кредитам.

Компания рада сообщить, что финансирование всех поставок самолётов на первое полугодие 2019 года обеспечено. Это также включает рефинансирование одного из поставляемых Dreamliner, в результате чего объём положительной ликвидности в декабре 2018 года составил 275 миллионов норвежских крон.

Мы привлекаем сотни тысяч новых пассажиров каждый месяц, и, как было объявлено ранее, в настоящее время мы работаем над продажей частей нашего флота, что еще больше укрепит наше финансовое положение.

из заявления пресс-службы Norwegian

Устойчивость быстро развивающейся группы компаний ставилась под сомнение на протяжении всего уходящего года, и Danske Bank был далеко не первым, предупредившем о высокой вероятности кризиса.

Характер оправданий и действий самой компании лишь подогревают подозрения пессимистов.

24 декабря — в тот самый момент, когда разгорался скандал, — перевозчик опубликовал планы экономии средств в «период сезонного снижения спроса в Европе», а в дополнение начал ещё и глобальную программу #Focus2019, которая должна за год принести пользы на 2 миллиарда норвежских крон.

Поддержать себя на плаву норвежцы собираются и продажей 140 самолётов (часть из них будет оформлена в обратный лизинг, так как используется на маршрутах), включая 60 заказанных ранее Airbus A320neo, эксплуатировать которые Norwegian «не планировала изначально».

Конгломерату удалось достичь соглашения с Rolls-Royce по проблеме с двигателями Trent 1000C на Boeing 787-9, затронувшей множество пользователей Dreamliner’ов по всему миру и самолёты дальнемагистрального подразделения Norwegian Long Haul в том числе. Авиакомпании пришлось выплачивать компенсации пассажирам из-за отмен рейсов и платить за краткосрочную аренду аналогичных, но исправных, машин по повышенным ставкам. Все эти убытки Rolls-Royce обязался компенсировать — параметры не раскрываются, но «положительный эффект» обещан «с первого квартала 2019 года».

Читайте также:  ТОиР иностранных двигателей в России: перспективная ниша пока остается незаполненной

  Rolls-Royce считает причиной коррозии азиатский воздух и треснутые лопасти не меняет