Новый китайский турбовинтовой самолёт получил пропеллеры

Dowty Propellers подписала рамочное соглашение (Master Contract) на свою систему пропеллеров для Xian MA700, охватывающее проектирование, разработку, производство и сервисную поддержку компонента для нового двухмоторного регионального самолёта от AVIC Aircraft Co. Ltd.

В пресс-релизе компании отмечают, что документ завершил собой этап совместной разработки. В итоге конструкция состоит из шести усовершенствованных саблевидных лопастей и электронного контроллера пропеллера (propeller electronic controller, PEC) для автоматического управления всеми этапами полёта.

По сути, это будет модернизация (насколько глубокая — пока не ясно) модели Dowty Propellers R408, очень широко распространённой в мире за счёт контракта с Bombardier. Приводить пропеллер, как и на канадских машинах, будет силовая установка Pratt & Whitney Canada PW150A мощностью 3 782 кВт.

Xian MA700 (新舟, «Modern Ark» — «Современный Ковчег») — двухмоторный турбовинтовой самолёт для региональных авиалиний, разрабатываемый Xi’an Aircraft Industrial Corporation, подразделением Aviation Industry Corporation of China (AVIC). Проект анонсирован в 2007 году, презентация первого собранного экземпляра MA700 намечена на вторую половину 2019 года, получение сертификата типа — на 2021 год. Ёмкость салона составит до 86 кресел.

Будущий китайский турбовинтовой самолёт с канадско-американскими двигателями и британскими пропеллерами Xian MA700

Продукция Dowty Propellers на региональных самолётах

Британская компания из Глостера специализировалась на поставке пропеллерных систем для европейских самолётов Fokker и Saab, а после их коллапса переключилась на канадский Bombardier.

В широкой эксплуатации на сегодня представлены четыре её модели.

R408 с шестью лопастями

Главная модель на сегодняшний день, предложенная и китайскому производителю.

Устанавливается на двигатели Pratt & Whitney Canada PW150A мощностью 3 782 кВт. Комплект включает отказоустойчивую электронную систему управления с точным выбором скорости и точной синхронизацией.

Модульная конфигурация системы (для снижения затрат на техническое обслуживание) исключает механические связи с кабиной пилотов. Цельная ступица облегчает индивидуальное удаление и замену лезвий.

Читайте также:  Boeing снизил прибыль вдвое, но удержал её выше миллиарда

Лопасти выполнены из высокопрочного композита — лёгкие и устойчивые к эрозии.

Применяется на самолётах Bombardier Q400.

Эта же модель была представлена на демонстрационном образце Ан-132Д, разработанном совместно украинским производителем и саудовской King Abdulaziz City for Science and Technology (KACST) по заказу последнего.

Q400 канадского Bombardier  — главного партнёра Dowty Propellers сегодня

Турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PW150A и пропеллерная система Dowty Propellers R408 на Bombardier Q400

R381 с шестью лопастями

Была первой в мире пропеллерной системой, контролируемой интегрированной системой FADEC (full authority digital engine control; электронно-цифровой системой управления) как для режима полёта, так и для наземных операций.

Лопасти саблевидные, полностью выполнены из композитного материала, приводятся двигателями Rolls-Royce AE 2100A мощностью 3 458 кВт.

R390 с четырьмя лопастями

Первая в мире пропеллерная система с композитными лопастями, сертифицированная на транспортном (коммерческом) самолёте по FAR Part 25.

С 1984 года работает на Saab 340 с двигателями General Electric CT7 мощностью 1 305 кВт.

Saab 2000, самый быстрый в мире коммерческий турбовинтовой самолёт (крейсерская скорость 665 км/ч) с двигателями Rolls-Royce AE 2100A и пропеллерной системой Dowty Propellers R381

Первые в мире композитные лопасти на гражданском самолёте для коммерческих авиалиний: Dowty Propellers R390 на шведском Saab 340

R352/R410 с шестью лопастями

Первая в мире система с электронным управлением в полёте. Контроллер, разработанный для самолёта Fokker 50, регулирует скорость вращения пропеллера и обеспечивает синхронизацию в небе, при наземных операциях сохраняется гидромеханическое управление.

Лопасти композитные, аналогичные R390.

R352 на Fokker 50 с 1987 года работает на коммерческих авиалиниях с двигателями Pratt & Whitney Canada PW125B мощностью 1 864 кВт.

R410, рассчитанные на удлинённую версию Fokker 60, используются с более мощным Pratt & Whitney Canada PW127B на 1 953 кВт.

Читайте также:  Rolls-Royce сертифицировал свой двигатель для Boeing 787

Fokker 50 авиакомпании CityJet. Двигатели Pratt & Whitney Canada PW125B и пропеллеры Dowty Propellers R352

Fokker 60 Fuerza de Aviación Naval — военно-морских сил Перу. Двигатели Pratt & Whitney Canada PW127B и пропеллеры Dowty Propellers R410