Позднее дитя российского авиапрома

Машина Ту-204, еще толком не попав в эксплуатацию, уже стала легендой отечественного авиастроения. И авиакомпании, и производители, и разработчики нежно любят ее — так престарелые родители холят и лелеют свою доставляющую массу хлопот, но единственную дочку. Последняя вот уже десять лет как «на выданье», но потенциальные «женихи» — отечественные авиакомпании — как назло бедны как церковные мыши и содержать капризную красавицу-машину не способны. Родители же — разработчик и производитель — также по бедности не могут обеспечить ее всем необходимым для нормальной «семейной» жизни.

Казалось бы, образовался замкнутый круг, но в последнее время перевозчики несколько улучшили свое экономическое положение. На российских авиалиниях регулярно летают уже четыре самолета Ту-204, и авиакомпании заявляют о своем намерении приобретать новые машины, которые являются фактически единственным в отечественном самолетостроении реальным продуктом «нового поколения», более-менее отвечающим требованиям современного рынка. Однако сегодня перевозчики стали гораздо более опытными и придирчивыми покупателями.

В данном материале АТО постаралось собрать и обобщить максимум сведений о реальном состоянии парка Ту-204, сильных и слабых сторонах самолета и опыте его эксплуатации российскими авиапредприятиями.

Счет идет на единицы

Первый полет Ту-204 (бортовой номер 64001, изготовлен на производственных мощностях АНТК им. Туполева) состоялся 2 января 1989 г. Этот самолет прошел программу летных испытаний, в том числе на крайних режимах, и, по оценке специалистов АНТК, не подлежит восстановлению с целью дальнейшей коммерческой эксплуатации. Вторая машина была предназначена для статических испытаний; на сегодняшний день она уже разобрана и списана, а в Новосибирске в СибНИА на стенде проходит ресурсные испытания борт 64005.

Читайте также:  Двигатель Pratt & Whitney заглох по-новому