Boeing снизил прибыль вдвое, но удержал её выше миллиарда

Консолидированные неаудированные финансовые результаты

Boeing продолжает демонстрировать серьёзное падение выручки, так как кризис с B737 MAX находится примерно в том же состоянии, как и во втором квартале года. Но компания адаптируется, сокращая затраты, а уверенные показатели остальных подразделений позволяют с оптимизмом смотреть в будущее.

23 октября 2019 года опубликован отчёт производителя за 3-й квартал текущего года. И он показывает, что нижняя точка падения пройдена, хотя о восстановлении говорить слишком рано. Более того, сохраняется потенциальная опасность в виде чувствительного продления запретов на полёты проблемного семейства, из-за чего пока выжидающие эксплуатанты могут перейти в судебное наступление на производителя.

  • 19 980 миллионов долларов США (-20,54% к 3-му кварталу 2018 года) — выручка, в том числе:
    • 17 195 млн долларов (-23,45%) — выручка от продажи продуктов,
    • 2 785 млн долларов (+3,80%) — выручка от продажи услуг.
  • -16 930 млн долларов (-19,39%) — общие затраты, в том числе:
    • -14 674 млн долларов (-22,29%) — производственные затраты,
    • -2 241 млн долларов (+4,72%) — себестоимость услуг,
    • -15 млн долларов (-16,67%) — затраты на выплату процентов.
  • -8 млн долларов (-125,00%) — чистая прибыль (фактически, убыток) от операционных инвестиций,
  • -1 001 млн долларов (-13,26%) — основные и административные затраты,
  • -778 млн долларов (-5,81%) — чистые расходы на исследования и разработки,
  • -4 млн долларов (-105,80%) — чистая прибыль (фактически, убыток) по судебным решениям,
  • 1 259 млн долларов (-43,47%) — операционная прибыль,
  • 121 млн долларов (+908,33%) — прочая прибыль,
  • -203 млн долларов (+91,51%) — процентные и долговые расходы,
  • 1 177 млн долларов (-44,81%) — доналоговая прибыль,
  • -10 млн долларов (-104,35%) — расходы по налогу на прибыль,
  • 1 167 млн долларов (-50,61%) — чистая прибыль,
  • 2,07 доллара (-49,64%) — базовый доход на акцию,
  • 2,05 доллара (-49,63%) — разводнённый доход на акцию,
  • 569,2 миллиона (-2,00%) — средневзвешенные разводнённые акции.
Читайте также:  Экологическая чистота жизненного цикла

Ключевые квартальные финансовые данные по подразделениям бизнеса

Commercial Airplanes, самое большое подразделение корпорации, находится в глубоком кризисе, поэтому и весь конгломерат серьёзно снизил обороты.

Однако стабильные показатели дивизиона вооружений и непрекращающийся рост в Global Services на фоне здравого сокращения издержек позволил показать — пусть и вдвое меньшую, чем годом ранее — прибыль величиной свыше миллиарда долларов.

  • 19 980 миллионов долларов США (-20,54% к 3-му кварталу 2018 года) — выручка, в том числе:
    • 8 249 млн долларов (-41,38%) — Commercial Airplanes,
    • 7 042 млн долларов (+1,51%) — Defense, Space & Security,
    • 4 658 млн долларов (+13,58%) — Global Services,
    • 66 млн долларов (-14,29%) — Boeing Capital,
    • -35 млн долларов (-12,50%) — нераспределённые источники, исключения и прочее.
  • 1 259 млн долларов (-43,47%) — операционная прибыль, в том числе:
    • -40 млн долларов (-101,97%) — Commercial Airplanes,
    • 755 млн долларов (+405,67%) — Defense, Space & Security,
    • 673 млн долларов (+22,81%) — Global Services,
    • 29 млн долларов (+7,41%) — Boeing Capital,
    • -522 млн долларов (-10,83%) — нераспределённые источники, исключения и прочее,
    • 364 млн долларов (+8,01%) — корректировка стоимости FAS/CAS
  • -778 млн долларов (-5,81%) — чистые расходы на исследования и разработки, в том числе:
    • 467 млн долларов (-9,67%) — Commercial Airplanes,
    • 185 млн долларов (-12,32%) — Defense, Space & Security,
    • 29 млн долларов (-39,58%) — Global Services,
    • 97 млн долларов (+94,00%) — прочие.

Операционная статистика Commercial Airplanes за 2-й квартал

Причины депрессии Boeing Commercial Airplanes становятся хорошо заметны при взгляде на динамику поставок готовой продукции: сокращение в сегменте узкофюзеляжных самолётов на 96% не в состоянии компенсировать ни одно другое модельное семейство.

Читайте также:  Парад перед боем

Тем более, что потенциала к росту в них практически нет.

Boeing 787, остров стабильности и основной источник маржинальности — когда-то самый затратный проект в истории производителя себя уже успел окупить — будет оставаться таковым до конца 2020 года, когда до сих пор разгонявшаяся производственная линия начнёт планово замедляться до 12 единиц в месяц. Такие темпы останутся на последующие два года.

Boeing 777 тормозит уже сейчас, так как заказов на него осталось немного, а преемник — B777X — до сих пор не совершил даже первого испытательного полёта, отставая от расписания примерно на шесть месяцев. Для плавного перевода линии с первого поколения на второе производитель уже прибегал к переносу поставок; вероятно, этот трюк повторится, что отрицательно скажется на оборотах и прибыли.

Оптимистично выглядит лишь линия Boeing 767 — самой старой модели из активных, при этом наращивающей темпы выпуска: по сравнению с прошлым годом, в 3-м квартале 2019-го их собрано в 2,5 раза больше. Пока тенденция не выглядит устойчивой — её поддерживает всего один очень большой заказ. Но и прямых конкурентов у этого самолёта до сих пор нет, поэтому не будет чем-то невероятным дальнейшее продление «жизни на конвейере» B767.

Итог: 62 самолёта против 190 самолётов в 3-м квартале 2018 года (-53,61%) — поставки подразделения Commercial Airplanes.

В том числе:

  • 5 самолётов Boeing 737 (против 138 во 2-м кв. 2018 года; -96,37%),
  • 1 самолёт Boeing 747 (против 2-ух; -50,00%),
  • 10 самолётов Boeing 767 (против 4-ёх; +150,00%),
  • 11 самолётов Boeing 777 (против 12-ти; -8,33%),
  • 35 самолётов Boeing 787 (против 34-ёх; +2,94%).

  Boeing 777-9 получил свой первый двигатель

Читайте также:  MTU надеется попасть под крыло преемника Boeing 737

Изменение портфеля заказов за квартал

Заказы Boeing Commercial Airplanes тают, компенсировать их (по стоимости) другие подразделения не могут, но тенденция, заданная во 2-м квартале текущего года сохраняется. Потребители остаются в выжидательной позиции и не отказываются от обязательств перед производителем.

Тем временем, в течение 3-го квартала Boeing удалось заключить ряд твёрдых контрактов на широкофюзеляжные машины:

  • 20 единиц B787 для Korean Air (KE),
  • 8 самолётов B787 для Air New Zealand (NZ) и
  • 6 грузовиков B777F для China Airlines (CI).

По состоянию на 30 сентября 2019 года по отношению к 31 декабря 2018 года:

470 225 млн долларов (-4,13%) — портфель заказов, итого.

В том числе:

  • 444 711 млн долларов (-3,76%) — твёрдые распределённые заказы,
  • 25 514 млн долларов (-10,20%) — нераспределённый портфель.

В том числе по подразделениям:

  • 387 397 млн долларов (-5,08%) — Commercial Airplanes,
  • 61 740 млн долларов (+0,76%) — Defense, Space & Security,
  • 21 088 млн долларов (+0,11%) — Global Services.

Реакция рынка

Публикация отчёта вызвала краткосрочный скачок акций на 3,41%, который, впрочем, был почти полностью отыгран вниз. Бумаги компании на фондовой бирже Нью-Йорка сохраняют значительную волатильность и торгуются в том же коридоре, что и годом ранее.

  Boeing показал крупнейший квартальный убыток в своей истории