Европейский авиастроитель Airbus выкатил из покрасочного цеха первый грузовой самолет Beluga XL увеличенной вместимости. Воздушное судно, получившее отличительную ливрею “улыбающегося кита”, введут в эксплуатацию в 2019 г. для выполнения рейсов в рамках логистической цепочки производителя. Сначала ВС пройдет наземные испытания, а летом этого года машина совершит первый тестовый полет, сообщили в компании.
Beluga XL производится на основе широкофюзеляжного Airbus A330-200 с сохранением максимально возможного количества существующих компонентов и оборудования. Сборку первой такой машины начали в декабре 2015 г. (за изготовление некоторых секций фюзеляжа ответственна компания Aernnova), а в январе 2018 г. была завершена сборка планера в Тулузе (Франция). Тогда же на этот завод был доставлен второй самолет Airbus A330 для дальнейшего его переоборудования в Beluga XL. В качестве силовых установок для грузовых ВС выбраны двигатели Rolls-Royce Trent 700.
Airbus анонсировал новое поколение Beluga в 2014 г. в связи с увеличением производства узкофюзеляжных самолетов семейства А320 и широкофюзеляжных A350, для чего потребовались более современные и эффективные грузовые ВС. Воздушные суда будут использоваться для транспортировки деталей самолетов между производственными центрами Airbus в Европе и к линиям окончательной сборки во Франции (Тулуза), Германии (Гамбург) и Испании (Севилья). Программа включает производство пяти транспортников Beluga XL, которые к 2025 г. заменят пять эксплуатируемых в настоящее время самолетов A300-600ST Beluga, созданных на базе широкофюзеляжного самолета А300, который больше не производится. В компании считают, что заменив пять прежних ВС Beluga на такое же число Beluga XL, она увеличит провозные емкости на 30%.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Beluga XL длиннее, шире и обладает грузоподъемностью на 6 т больше своего предшественника. В результате, например, это ВС сможет перевозить две консоли крыла для широкофюзеляжных А350XWB, тогда как сегодняшняя Beluga вмещает только одну консоль.
Сначала ВС пройдет наземные испытания, а летом этого года машина совершит первый тестовый полет :: Jb. Accariez // Airbus