Pratt & Whitney расширяет работы по изготовлению запчастей

Компания Pratt & Whitney упустила свой шанс стать одним из поставщиков двигателей для узкофюзеляжных самолетов нового поколения, уступив рынок CFM. Но она твердо намерена создать конкуренцию CFM и ее партнерам на рынке запчастей. Pratt уже занимается текущим и капитальным ремонтом широко распространенных двигателей CFM56, а теперь собирается начать изготовление новых запчастей, обеспечив их сертификацию.
Имея одобренную FAA систему обеспечения ресурса, основанную на собственной базе данных результатов испытаний вращающихся частей двигателя, P&W планирует организовать производство частей двигателя с ограниченным сроком службы и поставлять их в качестве запасных. Но при этом, по словам одного из руководителей фирмы Джеймса Пеннито, их ресурс будет больше ресурса оригинальных запчастей, изготовленных CFM и ее партнерами: GE и Snecma. Г-н Пеннито является директором программы общих методов решения проблем в области материалов (Global Material Solutions, GMS), нового направления деятельности по производству запчастей.
Pratt & Whitney собирается выпускать для CFM56-3 55 типов деталей, работающих в потоке газа (их поставки начнутся с января 2007 г.) или имеющих ограниченный срок службы (поставки с 2008 г.). Стоимость этих деталей составляет 90% всех расходов на запчасти и материалы, необходимые для капитального ремонта двигателя.
Авиакомпания United Airlines в октябре прошлого года заключила с P&W 10-летний контракт на сумму 1,5 млрд долл., предусматривающий обеспечение по крайней мере 300 двигателей PW4000 запчастями и расходными материалами. Теперь авиакомпания стала также стартовым заказчиком программы GMS, подписав 10-летний контракт на поставку запчастей к 200 двигателям CFM56 для своих самолетов Boeing 737.
Не секрет, что Pratt пытается расширить свое присутствие на рынке запчастей. Это направление деятельности принесло ей в 2005 г. 60% общей прибыли в 9,3 млрд долл. Фирма оценивает годовой оборот мирового рынка услуг по ТОиР двигателей в 12-13 млрд долл. Сегодня в эксплуатации находится более 4000 двигателей CFM56-3, и, по словам Мэттью Бромберга, вице-президента и гендиректора программы GMS, "это стабильный двигатель".
Новое направление рассматривается руководством Pratt & Whitney как естественное продолжение деятельности отделения фирмы по производству и поставке запчастей Global Service Partners, в распоряжении которого сейчас мировая сеть из 6 центров капитального и 18 центров текущего ремонта двигателей. В центре, расположенном в Норвегии, уже выполняется капремонт CFM56. Аналогичные работы будут проводиться и в совместном с авиакомпанией China Eastern Airlines центре в Шанхае, который откроется в 2007 г.

Читайте также:  Экологическая чистота жизненного цикла