Программа разработки среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 перешла к этапу создания первых опытных элементов. 18 декабря представители ульяновского завода "Авиастар-СП" сообщили о завершении сборки экспериментального отсека хвостовой части фюзеляжа МС-21.
По словам Сергея Милюкова, директора ульяновского филиала корпорации "Иркут", которая возглавляет программу МС-21, все компоненты самолета подлежат проверке на ресурс и надежность. "Экспериментальный хвостовой отсек фюзеляжа МС-21, собранный в цехе 572, отправится в Ригу, где будет испытываться в течение нескольких лет. Испытательный стенд в Риге обеспечит подачу в отсек сжатого воздуха, выдержку под давлением и сброс воздуха. Это один испытательный цикл, который по нагрузкам примерно соответствует одному реальному полету, но выполняется всего пять минут. Для подтверждения заявленного ресурса в 60 тыс. полетов будет выполнено 300 тыс. испытательных циклов для полной уверенности в надежности конструкции", — объяснил он.