ЦИАМ представил облик гибридной силовой установки для пассажирских самолётов

8-9 ноября 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») принял участие в симпозиуме по электрическим и гибридным аэрокосмическим технологиям «Electric & hybrid aerospace technology symposium» в Кёльне. Об этом сообщает пресс-служба ЦИАМ.

 

Тема симпозиума – летательные аппараты с гибридными и электрическими силовыми установками – сегодня очень популярна. Исследования в этом направлении ведут практически все основные разработчики авиационной техники, исследовательские институты, университеты. Объявлено о разработке более сотни проектов летательных аппаратов с электрической или гибридной силовыми установками. Некоторые, например, Pipistrel выпускаются серийно. Они используются в основном для обучения, их пассажировместимость – 2 человека, а продолжительность полёта около 40 минут.

В симпозиуме приняли участие свыше 200 организаций. Среди них – ведущие мировые разработчики и научные центры, такие как General Electric, Rolls Roys, Airbus, NASA, Safran, EASA, DLA, ONERA, NLR, Mitsubishi, Honeywell.

От ЦИАМ на симпозиуме выступил начальник отдела электрических силовых установок Антон Варюхин. В своем докладе он рассказал о проекте гибридной силовой установки для самолётов местных воздушных линий вместимостью до 19 пассажиров.

А. Варюхин пояснил, что двигатели для подобных самолётов выбираются из условия обеспечения взлёта и оказываются сильно переразмеренными для крейсерского режима полёта, следствием чего является повышенный удельный расход топлива. Использование гибридной силовой установки, состоящей из двух электрических двигателей, вращающих воздушные винты, блока аккумуляторов и одного или двух газотурбинных двигателей, вращающих генераторы, в перспективе позволит снизить удельный расход топлива и массу силовой установки. Достичь этого можно следующим путём. Газотурбинный двигатель, вращающий генератор, будет выбран из условия обеспечения крейсерского режима полёта. На кратковременных режимах взлёта и набора будут использоваться аккумуляторы.

Читайте также:  НПП «Аэросила»: лопасти винта правой силовой установки Ил-112В были зафлюгированы

В докладе также был представлен проект демонстратора гибридной силовой установки с электродвигателем на высокотемпературной сверхпроводимости.