Стратегические ракетоносцы Ту-95МС получат новый двигатель

В рамках работ по глубокой модернизации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС будет заменено бортовое радиоэлектронное оборудование, самолёт получит модернизированные двигатели НК-12МПМ, сообщает пресс-служба госкорпорации Ростех.

Разработку двигателя ведёт Объединенная двигателестроительная корпорация. Благодаря модернизированной силовой установке самолёт существенно улучшит лётно-технические характеристики, в том числе увеличится дальность полёта.

 

Двигатель НК-12МПМ разработки Самарского ПАО «Кузнецов» является модификацией НК-12МП — самого мощного в мире (15 000 л.с.) серийного турбовинтового двигателя. Он позволяет улучшить взлётные характеристики самолёта, увеличить грузоподъёмность и дальность полёта бомбардировщика. В новой силовой установке используются более мощные винты, созданные НПП «Аэросила», при этом благодаря новым конструкторским решениям уровень вибраций от двигателя уменьшился почти в два раза.

По мнению индустриального директора кластера вооружений Госкорпорации Ростех Сергея Абрамова, создание двигателя НК-12МПМ – это ещё один значимый шаг на пути к масштабному переоснащению российской армии и боевой авиации. Двигатель обеспечивает новый уровень характеристик ракетоносца, который до сих пор остается самым быстрым в мире турбовинтовым самолётом.

«Инновационные конструкторские решения, использованные при создании двигателя, делают ракетоносец ещё более мощным, быстрым и эффективным. При этом уровень наших разработок в сфере турбовинтовых двигателей остаётся недосягаемым для зарубежных конкурентов», – прокомментировал Сергей Абрамов.

Двигатель НК-12 был создан коллективом под руководством легендарного конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова более 50 лет назад. Семейство двигателей, которое за многие десятилетия разработано на его базе, характеризуется низким удельным расходом топлива, обеспечивающим полёт без посадки и заправки на расстояние до 15 000 км. Модификации двигателя «МВ» и «МП» эксплуатируются на самолётах Ту-95, противолодочном Ту-142 и устанавливались на пассажирском Ту-114. Двигатель НК-12МА был создан для военно-транспортного самолёта Ан-22 «Антей».

Читайте также:  Как Airbus может улучшить A321neo

В настоящее время стратегический бомбардировщик Ту-95МС с двигателем НК-12МПМ проходит государственные испытания Министерства обороны РФ. Первый Ту-95МСМ ОАК планирует поднять в воздух в 2019 году.