Лётчик-испытатель и конструкторы рассказали об испытаниях Ил-114-300 и Ил-112В

23 июля в рамках авиасалона МАКС-2021 на медиастенде Объединённой двигателестроительной корпорации конструкторы «ОДК-Климов» обсудили с лётчиком-испытателем ОАК Николаем Куимовым и главным конструктором ПАО «Ил» Сергеем Ганиным испытания самолётов Ил-114-300 и Ил-112В. Разговор в ходе встречи шёл о возможностях турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-01, установленного на первом опытном образце Ил-114-300. Об этом рассказали в пресс-службе ОДК.

«Создание двигателя – это трудная и огромная работа большого коллектива. Каждый двигатель проходит множество видов испытаний – стендовых, автономных, лётных в составе летающей лаборатории. В настоящее время создаваемая Объединённой двигателестроительной корпорацией Ростеха силовая установка ТВ7-117СТ с винтом АВ 112-114 проходит лётно-конструкторские и сертификационные испытания, которые планируется завершить в первом квартале 2022 года», – сообщил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.

 

Лётчик-испытатель, Герой России Николай Куимов рассказал о своем первом полёте на Ил-114-300 в декабре 2020 года. Полётное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолёта. Лётчик-испытатель сообщил о том, как проходили полёты нового «Ила» и в рамках лётно-конструкторских испытаний. О принципиальных отличиях нового самолёта рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Ганин.

«Самолёт определяют системы, которые на нём стоят. И с этой точки зрения Ил-114-300 совершенно новый – новые двигатели, винты, системы управления. Это самолёт сегодняшнего дня, который ожидает хорошее будущее. В настоящее время в филиале ЛАЗ им П.А. Воронина ведётся сборка первого опытного самолёта, собираемого по серийным технологиям. Поставки самолётов планируются, начиная с 2023 года», – прокомментировал Сергей Ганин. 

У Ил-114-300 относительно базового самолёта изменено поперечное V крыла, оно увеличено с 4°33′ до 7°, что обеспечивает самолёту лучшую поперечную устойчивость, а на посадке – больший угол отклонения закрылков – до 30° и, соответственно, меньшую посадочную скорость. Дистанция разбега составляет 650 метров, пробега – 550 м. Увеличение поперечного V крыла потребовало сделать чуть больше длину основных стоек шасси, за счёт этого конструкторам удалось «приподнять» двигатели и увеличить расстояние от концов лопастей винтов до поверхности земли. Это, а также защита композитных лопастей от попадания гравия позволяют самолёту приземляться не только на оборудованные бетонные ВПП, но также на грунт плотностью 7,5 кг/см², плотный снег и на полосы с травяным покрытием. Об этом и других особенностях Ил-114-300 ОАК рассказала в презентационном видеоролике о самолёте.

Читайте также:  Сотрудничество с Китаем расширяется

Серьёзному обновлению подвергнуты бортовое радиоэлектронное оборудование и самолётные системы. Современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2 обеспечивает возможность взлёта и посадки по метеоусловиям категории II ИКАО: высота принятия решения от 30 до 60 м, видимость ВПП от 350 м.

Современные двигатели ТВ7-117СТ-01 обладают повышенной мощностью на взлётном режиме — 3100 л.с. При форсировании двигателя удалось сохранить удельный расход топлива 200-205 г/л.с. в час на взлётном режиме и 175 — при крейсерском полёте на высоте 6000 м со скоростью 500 км/час — это один из лучших показателей для двигателей подобной размерности. Двигатель управляется современной электронной системой типа FADEC и работает в тандеме с новым воздушным винтом АВ 112-114, обладающим тягой в 4 тонны.

Участники встречи также отметили самолёт Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ, созданный для транспортной авиации. Первый полёт этой машины состоялся в 2019 году, а в 2021 году после проведённых доработок программа лётных испытаний воздушного судна продолжилась.

«По Ил-112 мы вышли на практические результаты, самолёт выполняет программу испытаний», – заявил Сергей Ганин. Он отметил, что самолёт подтверждает расчётные характеристики, заложенные при проектировании машины.

«Сейчас мы подтверждаем характеристики, которые были указаны в техническом задании и предъявляются к самолёту. Кроме того, данные требования учитывают развитие платформы с учётом того, что машина, безусловно, будет дальше модифицироваться. Мы понимаем, что номенклатура грузов будет только увеличиваться», — сказал главный конструктор «Ильюшина».

«Мы проводим огромный объём стендовых испытаний, проверяя все характеристики двигателя. Но это не то же самое, что испытания в составе самолёта, совместно с агрегатами самолёта, когда учитывается влияние всех систем на двигатель. Это большой и ответственный процесс», – заключил директор программы ТВ7-117, главный конструктор АО «ОДК-Климов» Станислав Конашков.

Читайте также:  Позднее дитя российского авиапрома