Юрий Грудинин: в гражданской версии можно продать не менее полусотни Ил-112В

В конце марта 2019 года выполнил первый полёт опытный экземпляр нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. К сожалению, эта машина получилась как минимум на две тонны тяжелее, чем закладывалось в техзадание. Чтобы Ил-112В полностью соответствовал требованиям Минобороны, в конструкции самолета и его систем решено увеличить долю композиционных материалов. Об этом в интервью изданию «Эксперт» рассказал руководитель Дивизиона транспортной авиации, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

«Мы уже активизировали работы по снижению веса конструкции, подтянули всех соисполнителей. У нас есть понимание, что и как надо сейчас делать. На той машине, которая весной поднималась в воздух, реализованы определенные решения по оптимизации взлетной массы — она снижена более чем на тысячу килограммов. Еще один такой самолет находится на статических ресурсных испытаниях в ЦАГИ. Но надо понимать, что радикальных улучшений там добиться уже невозможно. А вот на третьем и четвертом самолетах, которые запущены в производство, мы полностью реализуем программу снижения веса до требований, которые есть в ТЗ», — сказал Юрий Грудинин.

 

Гендиректор «Ильюшина» считает, что просто уберать третье место в кабине, которое предназначается для штурмана, недостаточно. Прежде всего снизить массу самолёта планируется за счет более широкого использования композиционных материалов как в самой конструкции воздушного судна, так и в системах, включая двигатели, винты и прочее оборудование. «Там придется заняться перекомпоновкой агрегатов внутри самолета, есть возможность сделать более оптимальными и некоторые композиционные детали. У каждого руководителя предприятия на столе лежит такая красная книга — список того, чего он должен достигнуть. Эта работа идет круглосуточно», — заверил Юрий Грудинин.

Он пояснил, что первая доработанная машина до конца года выйдет на этап предварительных испытаний — пробежки по взлетной полосе, руление. А в первом квартале будущего года она вновь поднимется в воздух. «Что касается третьего и четвертого самолетов, то мы планируем сделать их к концу 2021 года, а с 2022-го они присоединятся к программе испытаний. Именно на этих машинах будет реализован весь комплекс мер по снижению веса, который невозможно сделать на первом самолете», — сказал Грудинин.

Читайте также:  Airbus A321ceo Уральских авиалиний жёстко приземлился на кукурузное поле

Он рассказал и о гражданской версии Ил-112В. «Параллельно с сертификацией Ил-76МД-90А такая же работа ведется и по Ил-112. Этот самолет идет на замену Ан-26, он интересен «Полярным авиалиниям», «КрасАвиа» и некоторым другим авиакомпаниям в Сибири и на Дальнем Востоке. Мы готовы сделать так, чтобы цена на Ил-112 была оптимальной, чтобы он был интересен рынку. Но для этого, конечно, придется использовать все меры господдержки, включая субсидии авиакомпаниям, выполняющим полеты в удаленных регионах страны. Думаю, что в гражданской версии вполне можно продать не менее полусотни Ил-112В», — уверен Юрий Грудинин.