Завершены заводские испытания БПЛА «Альтиус»

Уральский завод гражданской авиации (АО «УЗГА») завершил испытания беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полёта «Альтиус». На беспилотнике реализована функция передачи команд управления на борт БПЛА и данных разведки с его борта на землю посредством спутникового канала связи. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Альтиус» построен с широким использованием композиционных конструкционных материалов и выполнен по классической аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом большого размаха и V-образным хвостовым оперением. На консолях крыла аппарата расположены два двигателя, приводящих в движение тянущие винты.

 

Тактико-технические характеристики БПЛА «Альтиус»:

  • крейсерская скорость – 150-250 км/ч;
  • потолок – 12000 м;
  • полезная нагрузка — 1000 кг (у гражданской версии 2000 кг);
  • взлётная масса — до 5000 кг (7000 кг у гражданской версии);
  • дальность полёта — до 10 000 км;
  • продолжительность полёта — 48 часов;
  • длина — 11,6 м;
  • размах крыла — 28,5 м;
  • размах оперения — 6 м.  

Взлёт и посадка выполняются по-самолётному при помощи трёхопорного убираемого колёсного шасси. Полёт, включая этапы взлёта и посадки, может выполняться в автоматическом режиме.

БПЛА может нести более тонны полезной нагрузки, в том числе многоканальную оптико-электронную систему видовой разведки на гиростабилизированной платформе и РЛС бокового обзора.

Добавление спутникового канала связи позволяет снять ограничения по радиусу действия и наиболее полно реализовать потенциал «Альтиуса», продолжительность полёта которого может достигать двух суток. В то же время он необходмо развитие соответствующей спутниковой группировки, чтобы к моменту принятия «Альтиуса» на вооружение была возможна загоризонтная связь с ним и имелась соответствующая наземная инфраструктура.

Разработка БПЛА большой продолжительности полёта «Альтиус» ведётся с 2011 года в рамках одноименной научно-исследовательской работы, а затем опытно-конструкторских работ компанией ОКБ «Сокол», сейчас — ОКБ имени Симонова. В 2018 году проект был передан казанскому подразделению АО «УЗГА».

Читайте также:  MTU надеется попасть под крыло преемника Boeing 737

20 августа 2019 года Министерство обороны Российской Федерации сообщило о первом полёте «Альтиуса» и опубликовало видео этого полёта.