Trent 1000 — трёхвальный турбовентиляторный реактивный двигатель, разработанный и производимый британской корпорацией Rolls-Royce.
Используется в качестве опциональной силовой установки для Boeing 787 Dreamliner. Trent 1000 был установлен на самолёте этой модели во время первого полёта 15 декабря 2009 года и во время первого коммерческого рейса 15 января 2015 года.
Первый запуск: 14 февраля 2006 года.
Первый полёт (на летающей тестовой лаборатории Rolls-Royce, самолёте Boeing 74-200): 18 июня 2007 года.
Партнёры (суммарная доля 35%) и поставщики Rolls-Royce в программе Trent 1000:
- Kawasaki Heavy Industries — модуль компрессора среднего давления;
- Mitsubishi Heavy Industries — камера сгорания и лопасти турбины низкого давления;
- Industria de Turbo Propulsores — турбина низкого давления;
- Carlton Forge Works — корпус вентилятора;
- Hamilton Sundstrand — редуктор;
- Goodrich Corporation — система контроля двигателя.
Двигатель Rolls-Royce Trent 1000 в разрезе
Двигатель Rolls-Royce Trent 1000 на испытательном стенде
Сборочная линия Trent 1000
Двигатель Rolls-Royce Trent 1000 на летающей испытательной лаборатории Boeing 747-200
Первый полёт Boeing 787-8
На самолёт установлены двигатели Rolls-Royce Trent 1000
Двигатель Rolls-Royce Trent 1000 на первом Boeing 787-8 Dreamliner, переданном стартовому коммерческому пользователю All Nippon Airways
Даты сертификации EASA
7 августа 2007 года:
- Trent 1000‐A, Trent 1000‐C, Trent 1000‐D, Trent 1000‐E, Trent 1000‐G, Trent 1000‐H.
10 сентября 2013 года:
- Trent 1000‐A2, Trent 1000‐C2, Trent 1000‐D2, Trent 1000‐E2, Trent 1000‐G2, Trent 1000‐H2, Trent 1000‐J2, Trent 1000‐K2, Trent 1000‐L2.
6 мая 2015 года:
- Trent 1000‐AE, Trent 1000‐CE, Trent 1000‐AE2, Trent 1000‐CE2.
11 июля 2016 года:
- Trent 1000‐AE3, Trent 1000‐CE3, Trent 1000‐D3, Trent 1000‐G3, Trent 1000‐H3, Trent 1000‐J3, Trent 1000‐K3, Trent 1000‐L3, Trent 1000‐M3, Trent 1000‐N3, Trent 1000‐P3, Trent 1000‐Q3, Trent 1000‐R3.
20 августа 2017 года:
- Trent 1000 TEN
Тип 3-вальный турбовентиляторный реактивный Длина, м 4,738 Сухая масса, кг 5936… 6120 Вентилятор 1 Диаметр вентилятора, м 2,85 Число лопаток 20 Компрессор: осевой — ступени низкого давления 0 — ступени среднего давления 8 — ступени высокого давления 6 Камера сгорания одинарная кольцевая Число топливных форсунок 18 Турбина: осевая — ступени высокого давления (до 13 391 об. в минуту) 1 — ступени среднего давления (до 8937 об. в минуту) 1 — ступени низкого давления (до 2683 об. в минуту) 6 Максимальная тяга, кН 276,96… 346,19 Общий коэффициент компрессии 50 Степень двухконтурности 10 Тяговооружённость 6,01 Расход воздуха, кг/с 1 090… 1 210 Ср. расход топлива, кг/час Применение Boeing 787 Dreamliner
Модификация Максимальная взлётная тяга, кН Максимальная тяга в длительном режиме, кН Trent 1000-A 308,24 287,90 Trent 1000-C 331,44 309,25 Trent 1000-D 331,44 309,25 Trent 1000-E 276,96 261,85 Trent 1000-G 320,57 287,90 Trent 1000-H 284,23 261,85 Trent 1000-Z 346,19 ?