В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли исследования по определению облика перспективного пилотируемого малогабаритного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки «ЭРА», предназначенного как для индивидуального использования, так и для коммерческих перевозок в крупных городах.
«»ЭРА» может быть использована для экстренной эвакуации людей в районах ЧС или транспортировки внутри мегаполисов с перегруженной дорожной инфраструктурой», — отметили в пресс-службе ЦАГИ.
Для проведения экспериментальных исследований была спроектирована модульная аэродинамическая модель ЛА, которая позволяет оперативно выполнять замену и модернизацию основных агрегатов для расширенного исследования аэродинамической компоновки. Модель снабжена работающими электрическими имитаторами силовой установки. Испытания модели проведены в АДТ Т-102.
В ходе трёхлетней инициативной работы по созданию научно-технического задела специалисты ЦАГИ проработали концепцию ЛА и сформулировали тактико-технические требования к нему. В процессе исследования были проанализированы четыре аэродинамические компоновки, отличающиеся расположением несущих поверхностей, движителями с открытыми винтами и винты в кольце, местами крепления пилонов для их установки. Были проведены расчёты аэродинамических и лётно-технических характеристик. По их результатам уточнён облик ЛА для проведения экспериментальных исследований аэродинамической модели в рамках НИР «Робот» по госконтракту с Министерством промышленности и торговли РФ.
В ходе исследований были проработаны вопросы обеспечения устойчивости и управляемости конвертоплана путем отклонения винто-кольцевых движителей, в том числе в переходных режимах полёта. Следующим этапом работ станет создание летающего демонстратора технологий.