В ЦАГИ обсудили вопросы нагруженности воздушного винта АВ 112-114

В июне в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского состоялось расширенное совещание, в ходе которого обсуждались исследования нагруженности воздушного винта АВ 112-114 на различных режимах полета.

На совещании присутствовали специалисты ПАО «Ил», АО «ОДК», АО «ОДК-Климов», АО «НПП «Аэросила», АО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». Целью встречи стало обсуждение дальнейшего сотрудничества между предприятиями в части проведения летных испытаний самолетов Ил-114-300 с воздушными винтами АВ 112-114.

 

В частности, речь шла о применении в исследованиях многоканального измерительного комплекса (МИК), разработанного в ЦАГИ. Он позволяет обеспечить регистрацию данных с тензометрированных лопастей воздушного винта и передачу информации по радиоканалу оператору.

Также специалисты обменялись предложениями по использованию метода видеограмметрии и оптоволоконных систем в летном эксперименте. Первый предназначен для бесконтактных исследований движения и деформации в пространстве объектов со многими степенями свободы и позволяет провести измерения параметров крутки и прогиба лопасти воздушного винта АВ 112-114 на различных режимах полета.

Применение оптоволоконных систем в исследованиях, в отличие от классического метода тензометрии, решает проблему возникновения интенсивных электромагнитных полей и помех от работы бортового оборудования: радиовысотомеры, антенны и т.д.

Воздушные винты АВ 112-114 производятся АО «НПП «Аэросила». Они применяются на самолетах семейства Ил-114 и их модификациях, разрабатываемых ПАО «Ил».

Читайте также:  Rolls-Royce будет испытывать UltraFan вместе с Airbus